Французские производители очков
Производство очков во Франции
Французская очковая индустрия зародилась в г.Morez (г.Море), расположенном на востоке Франции в регионе Jura (Юра) в 18 столетии. Конечно, в Morez не были изобретены очки, но в этом районе Франции впервые изготовление очков было поставлено на промышленную основу. Считается, что первые металлические оправы для очков изготовил в 1796 г. П. Казо в местечке Les Arcets неподалеку от г. Morez.
Возникновению очковой промышленности способствовало 2 фактора: существование в регионе промышленного производства гвоздей из металлической проволоки и доступность гидроэнергии, которую давали местные, весьма бурные реки (высота местности здесь в среднем около 1 км над уровнем моря). Когда появился спрос на новый вид продукции, специалисты по производству гвоздей переквалифицировались в мастеров по изготовлению металлических очковых оправ из используемой ими для гвоздей проволоки.
В 1803 г. очки в Morez изготовляли всего 13 человек. Но уже вскоре появились предприниматели и целые династии, полностью посвятившие себя производству очков, масок и пенсне и вышедшие со своей продукцией на мировой рынок. Благодаря этим людям и выдающимся достижениям офтальмологии в конце 19 века ношение очков в Европе стало массовым. В 1900 г. Morez благодаря высокому качеству и новизне своей продукции приобрел репутацию всемирного центра очковой индустрии. После Второй мировой войны очки становятся модным аксессуаром и их производство переживает настоящий бум. Открываются новые рынки, и развиваются новые технологии.
Тридцать лет назад производители очков предлагали всего по несколько моделей в год. Сегодня французские компании ежегодно выпускают свыше 2000 новых моделей. Дизайнеры, создающие новые образцы очков, должны хорошо разбираться в технологических процессах, поскольку они, в конечном счете, определяют возможность промышленного производства придуманных моделей. Поэтому на большинстве французских производств дизайнеры тесно интегрированы в команду компании, и концепция каждой новой модели является результатом сотрудничества большого коллектива, включающего маркетологов, технологов и дизайнеров.
Дизайнеры французских компаний для своих новых моделей постоянно ищут новые подходы, оригинальные формы и инновационные решения. Это касается всего: используемых материалов, цветовых комбинаций, шарнирных соединений, элементов украшения, гармоничности сочетания форм разных деталей оправы и т.д. Все появившиеся предложения тщательно рассматриваются с точки зрения маркетинга и соответствия последним трендам моды, демонстрируемым журналами моды, на оптических выставках и др., и только после всесторонней проработки новинка переходит на стадию промышленного производства.
Очки сегодня являются модным аксессуаром, и их изготовление сродни ювелирному производству. Черпая свое вдохновение из тенденций моды, французские дизайнеры привносят уникальный «французский стиль» в очки.
Отличительной особенностью французской очковой индустрии является способность выпускать инновационную, технологически сложную продукцию. Французские компании делают значительные вложения в исследовательские работы, разрабатывая новые технологии, новые материалы, новые методы отделки и др. Для тестирования очков и очковых оправ и подтверждения их соответствия действующим в настоящее время европейским и международным стандартам в Jura действует лаборатория ALUTEC.
Сегодня 55% произведенных во Франции очков продается за ее пределами. Франция является 6-м крупнейшим в мире экспортером очков и очковых оправ и 5-м крупнейшим рынком потребления очков. Французские компании понимают, что экспорт является ключевым моментом для дальнейшего развития очковой отрасли. Поэтому очень большое внимание уделяется таким развивающимся рынкам, как Индия, Бразилия и Россия.
Французские очки и очковые оправы широко представлены на российском оптическом рынке.
Продукция Lunettes de France не относится к категории эконом-класса в силу своей аутентичности.
Lunettes de France в цифрах
- 75 французских производителей очков
- 465 миллионов евро – годовой оборот компаний, входящих в Ассоциацию французских производителей очков (LEOO)
- 10 миллионов очковых оправ в год
- 55% произведенных очков идет на экспорт
- 2000 новых стилей оправ ежегодно
- 120 известных очковых брендов и дизайнерских марок
- 3200 человек работает во французских очковых компаниях