Компания CooperVision Inc. о домене Avaira.ru

В российском сегменте интернета, зоне.ru, появился сайт, название которого идентично названию силикон-гидрогелевой контактной линзы Avaira производства компании CooperVision Inc., не имеющий никакого отношения к производителию или дистрибьютору этой линзы. После анализа ситуации стало ясно, что сайт - дело рук киберсквоттера (англ. Cybersquatting- приобретение доменных имён). Киберсквоттеры сотнями покупают доменные названия известных и «дорогих» компаний с целью дальнейшей перепродажи.

Один из таких «специалистов» приобрел домен avaira.ru. На нем размещена заведомо ложная информация об этой контактной линзе. Автор или владелец (а, скорее всего, и тот и другой в одном лице) выдает этот сайт за принадлежащее правомерному владельцу средство индивидуализации. В общем, свободный самиздат, который ничем не отличается от написания пошлостей на заборе. На страничке (сайтом это назвать нельзя) размещена информация об известном продукте международной компании, и умный человек сразу поймет, что на подобных сайтах не может быть правдивой информации. Всего одна страничка, нелепая картинка с глазом, несколько несуразных ссылок, безграмотный текст и …. шрифт!

Хотя в начале страницы дана ссылка на официальный сайт производителя (www.coopervision.com), даже не зная английского языка, можно понять, что материалы с avaira.ru абсолютно не совпадают с контентом официального сайта компании.

Цель создания этого сайта ясна. Автор, конечно, не отказался бы улучшить свое финансовое положение за счет компании CooperVision. Но скорее всего, он хочет бросить тень на деятельность самой компании. Мы точно знаем, что этого не произошло. Компания CooperVision более 10 лет на российском рынке и зарекомендовала себя как абсолютно благонадежный и порядочный партнер, производящий высококачественную продукцию. Управляющий директор CooperVision Дэвид Ньюлав подготовил официальные документы, опровергающие информацию, данную на сайте. Добавим также, что фамилия сквоттера уже известна, так как этот сайт он сделал после того, как компания отказала ему в сотрудничестве.

На основании официальных документов, представители CooperVision, намерены закрыть сайт.

Этот беспрецедентный случай показал, что сегмент контактной коррекции развивается, чем и привлекает любителей наживы. Поэтому хочется предупредить «специалистов своего дела», что это последний случай в оптической сфере, когда киберсквоттеру удастся избежать уголовного преследования по статье 129 УК РФ за клевету.

Владельцам известных и уважаемых оптических компаний остается одно: купить не только нужные домены (олицетворяющие название компании, бренд и продукцию), но и все более или менее похожие по написанию или созвучные названия. Не 100% гарантия, конечно, но все же можно быть спокойным за «лицо» своей компании.

 

Пресс-служба компании CooperVision

 

Рекомендуем прочитать: